Отзывы покупателей
и музыкантов
Главная / Отзывы / Ольга Мартынова
Представьте, что вы приехали в некую культурную столицу играть сольный концерт клавесинной музыки. Полные радостного предвкушения, вы открываете крышку инструмента, стоящего перед вами на сцене. А внутри — пустота, ни клавиш, ни струн... На этом месте полагается в ужасе проснуться, но не тут-то было! Я стояла на сцене Малого Зала Филармонии, куда пришла на репетицию, а клавесин, стоящий передо мной, только что извлечённый из-под горы строительного мусора, почти не работал. Через день концерт. Что делать, господа?! В смятении спросила я у самой себя почему-то во множественном числе.
Ответ явился сам собой: Энтони Бонамичи! Вот кому надо немедленно звонить! Я позвонила и услышала: «Да, у нас сейчас готовы три новых клавесина, приходите посмотреть и попробовать».
На следующее утро я уже была в мастерской. Ах, если б можно было взять на концерт все три чудесных инструмента, звучащих по-настоящему породисто, ярко и мужественно там, где надо, а где надо, нежно и сладостно, и таких красивых... Я люблю клавесины, и глаза у меня разбежались, глядя на них. У двухмануального настоящий фламандский акустический облик, этот потомок Рюкерса станет с годами только благороднее и сочнее. Два других, одномануальных, мягче и теплее, скорее франко-фламандские. Клавиатура идеально ровна, всё отрегулировано самым удобным образом. Так получается далеко не у всех мастеров, уж поверьте. Для меня очень важно сотрудничество с инструментом, когда нам не приходится друг с другом бороться, а только подсказывать друг другу новые идеи, искать вместе новые краски, вместе играть. Здесь всё так и сложилось.
Вы спросите — что же, наконец, было дальше? А дальше на сцене Малого Зала стоял двухмануальный фламандец, сделанный Бонамичи, и все восхищались его звучанием в этом немаленьком пространстве, его ясностью, блеском и красотой. Бедный филармонический старенький клавесин тоже был рядом. Я не теряю надежды на то, что старый инструмент отреставрируют, ведь в Петербурге есть Энтони, и стоит попросить его об этом. Он наверняка найдёт время между постройками своих собственных замечательных инструментов. Ведь Энтони Бонамичи очень любит клавесины — как и я.